www.realmusic.ru/goojoob
  Я ВЕСЬ ЗЕЛЁНЫЙ
 
ФОРУМ

  

ЗВУКИ

  

ТЕКСТЫ

  

ДВИЖЕНЬЯ

  

ПИКЧЕРЗЫ

  

ПИСАТЬ
           Яяя | Ццц | Ххх | Ффф | Ттт | Ссс | Ррр | Ппп | Ооо | Ннн | Ммм | Ллл | Ккк | Ггг | Ввв | Bbb | Ббб | Aaa










Освоение ноты #C

РЕПА


Репетиция (репа) - организованная встреча участников группы для обработки музыкального материала, создания аранжировок и подготовки к концертам, выступлениям или записи. От тусовок репетиции отличаются превалированием в них музыкального назначения. Нередко, однако, бывало, что встреча, начавшись как репетиция, продолжалась как тусовка, а заканчивалась мини-концертом или записью. Иногда наоборот - тусовка превращалась в репетицию, а заканчивалась похмельем на следующий день.
Первый состав "Я весь зеленый" репетировал в КРСУ, в каморке, что над актовым залом - большим. Местом репетиций второго состава стало общежитие. Первая репа была назначена на один из выходных дней. Дэн тогда не пришел. Потом он постоянно опаздывал или так же не приходил. Жора кроме гитары принес распечатки песен "Чайфа", "Аквариума", "Чижа" и других классиков русского рока (см. Влияния).
Когда трио все-таки собралось, у каждого уже были представления о песенном творчестве других. Дэн и Жора принесли вермут.
Если 501-ю комнату занимали "сокамерники" Антона, ансамбль репетировал в пустовавшей тогда 510-й комнате. Ее достоинством участники группы считали хорошую акустику. С точки зрения обитателей соседних комнат это качество пустой каморки было скорее недостатком. Однажды комендант общежития проводила экскурсию для будущих жильцов, открыла дверь 510-й:
- А вот еще… Не поняла, а это что такое здесь? - на полу с гитарами сидели три патлатых чувака, между ними стояли бутылки вермута. За последовавшими криками коменданта робкие слова юношей: "репетиция, музыка, песни" были почти не слышны.
Иногда Дэн приходил на репетиции в депрессняке или с будущей женой - причиной этого депрессняка. Молодые люди применяли на себе миф о противоречиях между жизнью и искусством. Дэн жаловался, что вынужден быть одним человеком с невестой и другим - здесь, на репетициях. Если перед репой или вместо нее Дэн ругался с Ксюхой, он садился, опустив голову, и почти не реагировал на попытки вовлечь его в процесс занятия музыкой. Однажды Антон предложил пойти погулять, чтобы развеять депрессняк Дениса. Мрачная троица, растянувшись в колонну по одному, дала круг по близлежащим кварталам. Потом был куплен и выпит очередной вермут, и репетиция состоялась.
Непосредственно музыкальная часть любой репетиции начиналась с настройки гитар. Одна из них - во втором составе это обычно была гитара Дэна - выбиралась в качестве эталона. Абсолютного слуха не было ни у кого, поэтому открытая первая струна всегда была равна "ми". По первой струне настраивались остальные, в том числе - на гитаре Жоры. Когда дело доходило до пятой ("ля"), Антон начинал настраивать бас: эта "ля" была у него на втором ладу первой струны.
Когда процесс настройки, казалось, завершен, музыканты начинали играть какую-нибудь песню, и тут выяснялось, что либо гитары настроены слишком высоко, и Антон не может петь, либо - слишком низко, и тогда петь не может Жора. Строй начинали менять описанным выше способом.
Во втором составе "Я весь зеленый" песни писали все трое. При этом ни у Дэна, ни у Жоры, ни у Антона не было представления о том, что и как делать с сырой песней. Работа над ней начиналась с того, что автор показывал ее коллегам. Первые песни были очень примитивны в плане гармонии и композиции, поэтому обычно уже в процессе первого показа к автору присоединялись другие музыканты. Дальнейшее создание аранжировки продолжалось в том же русле и сводилось к сочинению партий второй гитары и баса. Дэн еще сочинял соло - скорее не сочинял, а просто играл что-то на первых струнах где-нибудь после пятого лада. В итоге коллективная версия песни мало чем отличалась от авторской.
Эта ситуация поменялась только со сменой состава. Игорь и Саня, были более профессиональными музыкантами и на репетициях смело перерабатывали музыкальное сырье дэновских песен. Сохранилась запись одной из репетиций коллектива при подготовке к последнему концерту под названием "Я весь зеленый" в Бишкеке. Тогда ансамбль репетировал на квартире у подружки Икса.
После отъезда Дэна, общежитие осталось местом репетиций Жоры, Игоря, Сани и Антона. Здесь готовилась программа для выступления в арт-кафе, здесь осенью 2000-го года репетировала группа "Goojoob". Так же, как до того с песнями Дэна, Игорь и Саня перерабатывали песни Жоры и Антона. Репетиции по-прежнему смешивались с тусовками: музыканты ели, пили, слушали музыку, общались и как бы между делом - играли. Одна из репетиций тогда была записана на диктофон, который Жора взял на работе. Но сейчас эта запись утеряна.
Когда Антон и Жора съехали из общежития, репетиции проводились в их квартире на Турусбекова (см. Адреса). Никакой конкретной цели у них тогда не было. Разговоры о возможной записи на радио "Пирамида", где работал Антон, или на "Максе", где собирался работать Жора, оставались разговорами. Поэтому и репетиции были не очень продуктивными. После них то у одного, то у другого участника коллектива пропадало желание заниматься музыкой. Встречи обычно происходили по выходным.
Однажды чуваки собрались в воскресенье, после того как в субботу вечером в комнате отгремела пьяная вечеринка. Комната воняла спиртным и салатами. Жора сначала веселил чуваков рассказами об эпизодах предыдущего вечера. Когда же только начали что-то играть, в дверь позвонили. Открыл Антон. Отодвинув его в сторону, в комнату вошел дядька с очень впечатляющей внешностью: коренастый, лысый, на лице - сказавший сразу о многом сломанный нос.
- Пацаны, я понимаю - вам не повезло. У вас в соседней квартире живет старый человек, моя мать. Человек больной. Давайте договоримся…
За сломанный нос мужик был назван впоследствии человеком-улиткой. Он обращался к Жоре по имени и тот не мог вспомнить, откуда человек-улитка его знает. Он предложил не шуметь. От предложения, так деликатно поданного, отказаться было нелегко.
В дальнейшем репетиции стали все более эпизодическим явлением. Одни музыканты работали, другие - учились. Разговорами о том, что надо бы собраться и поиграть, заканчивались почти телефонные общения тех времен. На отсутствие времени накладывались различные внутренние разногласия. Игорь и Саня заведовали аранжировками, репы сводились к тому, что они что-то сочиняли на двух гитарах, отыгрывали задумки. У Антона с Жорой появлялось время для безделья и скуки. Игорь и Саня, как и с дэновскими песнями, обращались с исходным материалом очень вольно. Жора нехотя соглашался с этим. Антон предпочитал не делать своих песен вообще, чем делать их не так, как хотел он сам.
Новая и на сегодня последняя волна репетиционной деятельности поднялась в апреле 2002-го года, перед выступлением группы "Цирк на дроте" на фестивале авторской песни. В составе появились дудки - о том, чтобы репетировать в жилом помещении речи и быть не могло. Поэтому базой группы стала студия радио "Макс". Жора к тому времени уже был его директором. Он естественно предоставил группе место, но у него на рабочем месте постоянно возникали дела, решение которых требовало времени и внимания. Руководили репами Саня и Игорь. Первая же репетиция с "трубачами" Ромой и Лешей всем понравилась. Решено было дудками не ограничиваться и заставить бардов конкретно охуеть. На следующую репу пришел гармонист. "Анечка" в его сопровождении стала шансоном, в "Мише" он места себе не нашел и вообще, похоже, не очень вдохновился сотрудничеством с толпой будущих "циркачей на дроте". В последующем несколько репетиций были посвящены кастингу певичек.
После успешного выступления "Цирка На Дроте" среди участников проекта заводились разговоры о том, что репетировать можно было бы в "Цепеллине". Но дальше разговоров дело не пошло.

 
Hosted by uCoz