www.realmusic.ru/goojoob
  Я ВЕСЬ ЗЕЛЁНЫЙ
 
ФОРУМ

  

ЗВУКИ

  

ТЕКСТЫ

  

ДВИЖЕНЬЯ

  

ПИКЧЕРЗЫ

  

ПИСАТЬ
           Яяя | Ццц | Ххх | Ффф | Ттт | Ссс | Ррр | Ппп | Ооо | Ннн | Ммм | Ллл | Ккк | Ггг | Ввв | Bbb | Ббб | Aaa










Граffity

ЯВЗ


«Я весь зеленый» - музыкальный коллектив, родившийся в 1995-м году и просуществовавший под этим названием до 1999-го года. Несмотря на столь короткую историю, группа успела стать значительным явлением в жизни огромного количества молодых людей. Одни играли в ней, другие знали их, были их слушателями, собутыльниками, подругами, музами, критиками, историками, продолжателями их дела. Наконец, ансамбль породил целое племя творческих проектов: сольных, дуэтов, трио, квартетов, квинтетов, секстетов и т. д.
Основатель коллектива Денис Шубин является и автором названия. Оно до сих пор остается главной тайной ансамбля.
До появления портала www.punk.to.kg и других Интернет-страничек, посвященных творчеству группы, Яндекс на запрос «я весь зеленый» выдавал около 20-ти ссылок. Большинство из них относится к интернет-ресурсам, содержащим Анекдот про ковбоя:
Ковбой скачет по прерии. Под деревом раскинулась, загорая, обнаженная женщина.
- Покрашу-ка я ноги своей лошади в зеленый цвет, проскачу мимо нее...
Она спросит: " Ковбой, почему у твоей лошади ноги зеленые?" А я отвечу: "Ноги зеленые у лошади, а у меня - желание познакомиться с тобой поближе".
Покрасил. Скачет. Женщина - ноль внимания на ковбоя.
- Может быть всю лошадь покрасить, - задумывается всадник. Затем проскочу мимо... А она спросит... А я ей скажу... Покрасил.
Та - не реагирует. - Выкрашусь сам, - сказал себе ковбой. И поскакал.
- Слушай, ковбой, что ты тут все скачешь, - спрашивает его обнаженная. - Давай лучше займемся любовью!
Ковбой отвечает: - Да пошла ты! Не видишь - у меня лошадь зеленая и сам я весь зеленый.

Опираясь на эту историю, ученые-гринологи говорят о фрейдистском толковании названия группы. С другой стороны, юмористическое ядро этого анекдота заключается в том, что для достижения простой цели используется излишне сложный путь, средство привлечения внимания на этом пути становится самоцелью, выстрел самовыражения оказывается холостым, но его автор этого не признает и предпочитает отказаться от цели вовсе лишь бы не снизить значения акта самовыражения. С отношением участников коллектива «Я весь зеленый» к собственному творчеству, порой, происходили похожие метаморфозы. Часто выражение «я весь зеленый» употребляется в сети при описании бодунного состояния. И эту ипостась фразы можно при желании рассматривать как источник названия коллектива. При этом изложенные выше версии, будут только дополнять уже имеющиеся. (См. «Молодо-зелено» и здесь). «Я весь зеленый» является единым ником для всех трех составов группы. Их смена происходила так: по тем или иным причинам в коллективе появлялся новый человек. Потом прежние соратники покидали Шубина, новый чувак оставался и дуэт расширялся до трио или квартета. Так группа перенесла две перезагрузки, каждая из которых приносила значительные перемены в звучании и стиле. О том, какой была версия группы образца 95-го - первой половины 96-го годов могут рассказать только те, кто играл в первом составе: Дэн, Ларри, Бо и Спайдер. Все они кроме Спайдера в 95-м году поступили в КРСУ и репетировали на его БАЗе.
Первая возможность заявить о себе университетской общественности представилась весной 96-го, когда в КРСУ было решено провести концерт ВУЗовских рок-групп.
Панки по самоопределению «Я весь зеленый» оказались перед дилеммой: с одной стороны - шанс выйти на сцену, с другой - ее придется делить со слащавыми «Гремлинами» и степенным Женей Бутенко; можно метнуть свой «fuck» гопникам и их подружкам, но он вполне может оказаться бисером перед свиньями. К тому же своих готовых песен у группы не было. В размышлениях чуваки пребывали, пока до концерта не осталось два дня. Решено было выступать и лабать песни «Нирваны», но басист Ларри эту затею не оценил. Для выступления на этом концерте Женя Бутенко позвал в свой джаз-роковый коллектив Антона. Он должен был заменить басистку группы при исполнении одной из композиций. Антон к тому времени был знаком с Дэном и, когда сказал ему, что тоже будет на предстоящем концерте, Дэн предложил ему поиграть и с «Я весь зеленый». Вместе с Бо и Дэном Антон в тот же вечер поднялся в каморку и отрепетировал свои партии для нескольких песен «Нирваны». Он играл на басу пальцами и натер на указательном и среднем мозоли. Перед выходом на сцену «зеленые» по уже появившейся традиции выпили вермуту. К распитию последней порции напитка Антон не присоединился, так как он в это время уже был на сцене: помогал джаз-рокерам Жени Бутенко играть какую-то самбу. Это была одна из тех вещиц, во время исполнения которых, гитарист, ударник и клавишник думают: «О какой я щас ход клевый замутил», а басист - «До, Соль-Соль, До, Соль-Соль». Это была последняя композиция в программе этого коллектива. По ее окончании Антон остался стоять с басом на сцене. Из-за кулис вышли Дэн, Бо и Спайдер. В программе были «Smells like teen spirit», «Rape me», «Love buzz» и еще несколько хитов «Нирваны». Дэн и Бо изрядно кривлялись, вдвоем представляя единый сценический образ Курта Кобейна. Бо крутил микрофоном над головой, за что хозяева аппаратуры и техники ненадолго утащили его со сцены и объяснили, что так делать не надо. В одном из перерывов между песенками чуваки пообщались с залом. Слово досталось даже Антону - он подошел к микрофону и сообщил аудитории, что у него из гитары выпал штекер. Когда «Я весь зеленый» отыгрались, на сцене к ним присоединились чуваки из «Гремлинов» и «Дримерс». Все вместе они спели «Don’t cry» «Guns-n-Roses». После концерта Дэн, Бо и Спайдер отправились обмывать дебют, Антон остался помочь «Гремлинам» развести усилки и колонки.
Сет коллектива на этом концерте считается первым выступлением «Я весь зеленый». После него первый состав просуществовал еще с полгода. Осенью 96-го, встретив Антона на улице, Дэн рассказал, что поругался со всеми «своими музыкантами»: “Позвал на репетицию, а сам не пришел. Просто не пришел и все». К тому времени Дэн уже был знаком с Жорой. Втроем они стали вторым составом группы.
Принципиальными отличиями «Я весь зеленый» после этой перезагрузки стало отсутствие барабанов, акустический саунд и песни только собственного сочинения. Неизвестно, как Дэн в душе отнесся к тому, что два новых члена его проекта тоже сочиняют: три автора, три вокалиста потенциально вели к тройному лидерству. Поэтому Шубин для подтверждения своей позиции оставил прежнее название группы. Из репертуара прежнего коллектива новому составу досталась песня «Я опять сижу на рельсах…». Она, «Ли Чен» Антона и Жорина «Зачем?» стали первыми песнями трио. После первых репетиций чуваки были довольны: совместное творчество придавало каждой песне новое измерение: кроме длины, у нее появлялась ширина. Такие плоские аранжировки и без того ненавороченных творений и энтузиазм самих чуваков позволили группе очень быстро подготовить программу примерно из десяти - пятнадцати песен. Но еще до первого концерта обновленный состав «Я весь зеленый» дебютировал в «Звездном часе»: со сцены БАЗа пели песню «Снежинки». Это было примерно через год после нирвановских песнопений, и в концерте снова участвовали «Гремлины», новое сборище съемщиков под названием «Дримерс» и еще какие-то электрические банды. «Я весь зеленый» на их фоне выглядела величественно и убого: коллектив в отличии от остальных пел свою песню, но - всего лишь на трех акустических, местами не строящих гитарах. Впрочем, оценить плюсы такого саунда зрители все равно не могли из-за того, что на всех не хватило микрофонов. Аплодисменты группе достались, но чуваки немного расстроились. В творческих душах юных гениев зародилось еще не понимание, но уже чувство того, что их место не в БАЗе и не на одной сцене с рок-гопниками. В подтверждение этого первый сольный концерт коллектива прошел на «ура?». Он состоялся в пятницу 13-го июня 1997-го года в малом актовом зале главного корпуса КРСУ. Две афиши о концерте собственноручно изготовил Жора. Для этого он использовал ручки разных цветов: название группы было написано зеленой пастой, дата концерта - красной, зловещим готическим шрифтом.
Музыканты пришли минут за сорок до начала: Дэн и Жора - с гитарами, упакованными в чехол и какое-то покрывало, несмотря на лето; Антон - с басом и рюкзаком, в котором находились проигрыватель-усилитель и колонка. Сначала вахтерша не дала чувакам ключи от МАЗа. Дэну пришлось идти в культурно-методический отдел, чтобы сообщить теткам, что они уже пришли. Чуваки расположились на сцене, начали настраивать инструменты.
Слушателей собралось человек сорок. Часть их составляли универские рок-тусовщики, в основном - знакомцы Дэна. Были несколько жориных одногруппниц, тогда еще - не столь близких подруг музыкантов, какими они стали впоследствии. Из Сокулука приехали отец, сестра и братья Антона. Были и незнакомцы, те, кто, по всей видимости, обратил внимание на рукописную афишу. Были несколько обитателей общежития - интересно ж было посмотреть, ради чего они переносили едва ли ни ежедневные завывания из 501-й комнаты или кухни. Зрителем, которого особенно ждал Жора, была его первая любовь. Для нее он спел блюз «Погасла давно звезда над его головой…». Но как потом выяснил, Ксюха вошла в зал во время исполнения этой песни и пока уселась, не поняла, что происходит на сцене. Тамадой тусовки был Дэн: он общался с залом практически после каждой песенки и это немного затрудняло процесс подстройки гитар.
Подстраиваться приходилось часто и подолгу. Тем не менее, каждая песня получила заслуженный штиль аплодисментов. Настроения после концерта у чуваков остались разные: Жора и Антон были более недовольны, чем наоборот, а Дэн был больше в восторге, чем в скромном удовольствии. Совершенно точно перечислить песни, спетые в тот день «ЯВЗ» со сцены малого зала, сегодня не смогут, пожалуй, даже участники того концерта. Наверняка это были: «Ли Чен», «Зачем», «Я опять сижу на рельсах…», «Медуза», «Про волосы», «Погасла давно звезда над его головой…», «Ладья», может быть «Журавель» - всего около десяти песнюшек.
Летом группа продолжила репетировать в том же акустически-безбарабанном направлении. Однажды Антон по согласованию с чуваками пригласил на очередную репу Саню Шахназарова. У того было недоброе отношение к прежним "зеленым" с их деструктивно-нирвановскими настроениями. Новых ЯВЗ Шахназаров послушал и спросил: "И че - вы так и будете лабать в таком гитарном, чайфовском духе?". У чуваков других планов пока и не было. Но после этого вопроса они стали почаще говорить о том, что надо бы завести себе еще какой-нть инструмент. Существует легенда о том, что после этой встречи с Шахназаровым группа впервые записала несколько своих песенок на радио ОК. Воспоминаний о таком событии, однако, довольно мало, а документальных доказательств и вовсе нет. Поэтому говорить с уверенностью о факте первой записи довольно сложно.
К следующему концерту коллектив пришел в прежнем составе с шестью-семью новыми песенками. Весь тогдашний репертуар ЯВЗ отражен в документе, известном как "Список песен ко второму концерту". Выступление состоялось в двадцатых числах ноября того же 97-го года. Когда чуваки шли на этот концерт, на улице к ним подошел киргиз, который сказал: "О, типа, музыканты! А че барабанера у вас нет? Давайте, я буду". Чуваки, не сговариваясь, единогласно смекнули, что с таким барабанером им вряд ли захочется творить и прочесали мырку какую-то хрень про то, что "мы в принципе играем без барабанера, потому что у нас такая мобильная группа, которой важно без лишних хлопот быстро передвигаться со всем сараем".
Какие именно песни тогда пелись и в каком порядке, доподлинно не известно. Участники и зрители того концерта вспоминают только, что к середине выступления Антонов бас перестал играть. Позже оказалось, что это у стереофона "Корвет", служившего усилком, че-то перегорело.
Тем не менее, с учетом того, что в зале снова были в основном знакомцы музыкантов и представители ВУЗовской рок-тусовки, концерт удался. Внутри самой группы мнения об успешности собственного творчества стали еще более противоположными: Жора и Антон были недовольны и еще больше их бесили заявления Дэна о том, что "очень профессионально мы сыграли". Так или иначе, но после этого концерта к Дэну подошла девочка и сказала, что она корреспондент газетки "Молодежка" и что она хотела бы написать статью о группе. Дэн естественно не отказался. В назначенный день девочка-журналист и фотограф Слава Оселедко пришли в общагу. При беседе с чуваками девочка ничего не записывала. Очевидно, поэтому в продукте ее творчества под названием "Молодо-зелено" оказались ляпы типа (слова приписаны Антону): "Дэн и Жора относятся к музыке очень серьезно, а для меня это просто дело, которое я очень люблю". Фотограф сделал тогда перу снимков. Один из них в зеркальном виде был опубликован в статье. Это фото является единственным самым достоверным доказательством существования второго состава ЯВЗ.
Через пару месяцев, в начале 98-го года троица предприняла попытку покорить бишкекскую рок-сцену. О концерте в Текиле договорился Дэн. Это была полная жопа! Текиле нужны были прежние ЯВЗ: с колбасной музой, негрузящими текстами. Немудрено, что из всего репертуара, исполненного в тот вечер, немногочисленная аудитория оценила только "Сигарету хочу". Какой-то немолодой гопник даже отозвался на Дэновские вопли: подошел к сцене и подал Дэну сигарету. Позже то ли он, то ли его брателло подошел и попросил чуваков сыграть …"Чинури". Юные гении испытали такой культурный шок, что на обратном пути, матерясь на слушателей и себя, зарекались играть и выступать ваще.
ЯВЗ как творческий союз трех чуваков начал закисать. Антон и Жора все больше раздражались, когда Дэн опаздывал на репетиции. Жору еще больше доставало, когда Дэн начинал оправдываться и говорить, что задержался из-за Ксюхи. Антон поговаривал о том, чтобы вообще перестать лабать потому что "все это творчество такая лажа". Группа, тем не менее, продолжала работать над новыми песнями. "Босиком по снегу" ненадолго стала свежей струей в этом болоте. Чуваки решили делать ее в непривычном для себя стиле: "две гитары, бас и поет автор". Почему возникло такое решение, трудно сказать: то ли креативные зерна какие-то прорастать начали, то ли Дэн просто не смог научиться играть главную гитарную партию. Еще одним свежим решением стало появление Аиды.
Победа в Звездном часе и запись "Босиком по снегу" на радио ОК в тот год стали творческим взлетом в жизни второго состава ЯВЗ. Летом 98-го года Света Харькова познакомила чуваков с Игорем. Поступив в КРСУ, он присоединился к ЯВЗ в качестве скрипача. Началась последняя перезагрузка. В феврале 99-го года квартет выступил в бардовском клубе с уринотерапевтическим названием "Живая вода". Концерт состоялся в одном из залов Национальной библиотеки. Кроме "зеленых" в программе был какой-то пожилой дяденька с серовато-седоватой бородой. Он пел басом а капелла русские народные песни. После него перед зрителями начали рассаживаться ЯВЗ. Басовый усилитель долго не хотел играть. Запустить гео удалось только после того, как с аппарата сняли крышку, обнажив внутренности, кишащие тараканами.
Групповые песнопения в сопровождении скрипки перемежались сольными песенками Антона и обездэненным исполнением песен Жоры. В тот вечер чуваки удостоились первой серьезной и умной реакции на свое творчество. Анастасьян спросил: "Где же выход из того депрессняка, в который вы нас завели своими песнями?" Несмотря на очевидность, вопрос застал музыкантеров врасплох. Жора или Антон напели модную тогда песенку "Сплинов" "Выхода нет…". Дэн попробовал ответить что-то мудреное, но получилось, что в будущем мы вам покажем выход.
Будущим группы был третий состав. Его основой стали Дэн и Игорь, который, как оказалось лучше, чем скрипкой, владел гитарой и басом. К совместному с Дэном творчеству Игорь позвал друзей по школьной группе Саню(гитара) и Серегу (ударные). Так в истории ЯВЗ начался самый короткий и самый успешный период.
В течении небольшого времени квартет подготовил программу из дэновских песен. Одна из репетиций тогда была записана. Летом 99-го года ЯВЗ дали последний и свой лучший концерт. Площадкой снова стала Текила, только на этот раз творчество группы признали и зрители и мэтры бишкекской рок-сцены. Удачные аранжировки Игоря и Сани, плюс талантливая ниочемность текстов Дэна дали в сумме тот задор, который в данном случае был залогом успеха. Дэн выступал как чистый вокалист, кривлялся и читал стихи Хлебникова. Игорь и Саня спели песню "Белый ворон" собственного сочинения на стихи того же автора. Апофеозом концерта стало исполнение "Журавеля": посреди песни Саня начал играть рифы "Дыма над водой", ритм-секция его поддержала. Потом на предложение Дэна играть теперь Лед Зеппелин Саня откликнулся чем-то очень похожим на "Whole Lotta Love". Чтобы убедить слушателей, что это именно то, что им кажется Дэн начал верещать типа как Плант. По свидетельствам многих очевидцев именно эта песня произвела мощнейшее впечатление на зрителей и рок-мэтров.
Концерт был снят оператором ТВ КООРТ: там работала сестра Игоря. На волне успеха Шубин сотоварищи подумывали о продолжении рок-карьеры. Но жизненные обстоятельства принудили Дэна к миграции в Сургут. Логин "Я весь зеленый" уехал вместе с ним: без пароля Den в Бишкеке он был никому не нужен. Однако, чуваки-участники второго и третьего составов ЯВЗ: Жора, Антон, Игорь и Саня стали той хромосомой, через которую самобытные черты группы перешли к ее творческим потомкам.
Назвать точное количество детей ЯВЗ сложно. Гениялогия творческой идеи, заложенной в группу, представлена в нижеследующей схеме Льва Цаплина:

Но, имея шесть имен, которые происходят от ЯВЗ, вряд ли стоит говорить о шести наследниках группы. Некоторые гринологи настаивают на том, что эти шесть имен суть названия шести этапов жизни одного единственного дитя ЯВЗ. "Множество имен - это генетический, подсознательный бунт против родительского постоянства имени на всех трех этапах жизни", - говорят сторонники этой гипотезы. В гринологии ее называют оптимистической, так как она оставляет возможность для возрождения наследника группы под новым именем.
Пессимистическая теория гласит, что каждое имя принадлежит отдельному потомку ЯВЗ. "Различие имен не спасло их от одной судьбы - все дети ЯВЗ успевали прожить лишь столько времени, сколько нужно для того, чтобы получить имя, сделать вдох, крик и испустить дух".
Наконец, еще одна гринологическая теория гласит, что в гениялогической таблице представлены как минимум два поколения потомков ЯВЗ: "Цирк На Дроте" - ни что иное как плод "Goojoob" и "Игеан Горкочкуз + Виталик". "Европа" и "Игеан Горкочкуз" - это детство родителей "Цирка На Дроте". А "Макаки-Резусы" - эмбрион "Цирка", не только скелет будущего коллектива, но и его репертуарная кровь".
Согласно этой гипотезе "Цирк На Дроте" как продукт инцеста оказался нежизнеспособным, но вопреки пессимистической теории, он успел не только крикнуть, но и исполнить Великую Миссию замыкающего звена между прошлым и будущим.
Лев Цаплин эту миссию описал так: "В репертуаре "Цирка" слились воедино две творческие идеи, которые не уживались во втором составе ЯВЗ: песни Жоры и Дэна зазвучали вместе и не на разных полюсах. Так в "Цирке" примирилось прошлое. Конденсат этого примирения - свадьба Миши и Анечки. Этим же действом "Цирк" исполнил свою миссию для будущего: он положил начало новой жизни, жизни уже вне поля искусства, а в поле реальности. Потому что Миша и Анечка, как свидетельствует пожелтевшая фотография из их семейного альбома, - это дедушка и бабушка Георгия Кочегарова. Так встречаются прошлое и будущее в обход настоящего. Так все и делается".

 
Hosted by uCoz