www.realmusic.ru/goojoob
  Я ВЕСЬ ЗЕЛЁНЫЙ
 
ФОРУМ

  

ЗВУКИ

  

ТЕКСТЫ

  

ДВИЖЕНЬЯ

  

ПИКЧЕРЗЫ

  

ПИСАТЬ
           Яяя | Ццц | Ххх | Ффф | Ттт | Ссс | Ррр | Ппп | Ооо | Ннн | Ммм | Ллл | Ккк | Иии | Ззз | Ггг | Ввв | Bbb | Ббб | Aaa










ЗОЛОТАЯ БАС-ГИТАРА


Золотая бас-гитара - абстрактный музыкальный инструмент с длинным грифом и четырьмя толстыми струнами. Он впервые появился в истории группы, когда первый состав ЯВЗ репетировал в КРСУ. Делить каморку приходилось с ненавистными "Гремлинами". На одной из репетиций Ларри сказал: "Ну и хули, что гремлины охуительно лабают. Зато у меня дома золотая бас-гитара висит". На этой бас-гитаре потом и играли все модификации ЯВЗ и все потомки этого коллектива. В творческом процессе, правда, идея золотой бас-гитары воплощалась в различных инструментах.
На первом выступлении ЯВЗ это была гитара Жени Бутенко. Тот учился в Куренкеевке на бас-гитариста. Весь весенний рок-концерт 96-го года все его участники лабали на его басу.
В период первой перезагрузки ЯВЗ Антон на некоторое время стал басистом "Гремлинов". Бас, которым располагал этот фекально-инструментальный ансамбль, к золотой бас-гитаре не имеет никакого отношения. Это был инструмент зеленого цвета. "Поющие уродцы" репетировали тогда в каморке, которая находилась на четвертом этаже гумфака - под общежитием. Репы заключались в съеме хитов иностранского рока: "Кренберис", "Дайер Стрейтс" и т.д. У "Гремлинов" и их коллег "Дримерсов" был "нетворческий" взгляд на роль баса в саунде группы: Антону сказали: "А ты лабай просто по гармонии - Соль-соль-соль-соль или там Ля-до-до-ми". Антона такой положение дел не устраивало. Поэтому вскоре он начал днем во время занятий в ВУЗе встречаться в этой каморе с Дэном и репетировать его песни.
Когда второй состав ЯВЗ сформировался, у Антона была бас-гитара "Урал". С помощью матери-учительницы он взял ее в сокулукской школе №1. Инструмент был выполнен в духе совковой эстетики и больше подходил для какого-нибудь ВИА с танцплощадки конца 70-х, чем для такого авангардного проекта, которым планировали стать ЯВЗ: абсурдно изогнутая дека, толстенные струны, которые не помещались на грифе, четвертая частенько соскакивала с порогов. Единственным достоинством этого баса был кофр: из плотного бордового дермантина, с тряпочным подкладом, карманом на замке-молнии и с буквой "У" на конце.
Специального усилителя у ЯВЗ тогда не было. Для репетиций Антон привез в общагу стереоэлектрофон "Корвет" и колонки к нему. Аппарат представлял собой проигрыватель грампластинок; необычен он был тем, что ориентирован в пространстве был не горизонтально, а вертикально, то есть пластинка не ставилась, а, скорее, вешалась на него и, по замыслу создателей устройства, его можно было вешать на стену. Усилителем "Корвет" стал после того, как с механикой внутри него что-то случилось: пластинка перестала заводиться.
Когда репы ЯВЗ происходили вне 501-й комнаты, "Корвет" и колонки перетаскивались в общаговскую кухню или в пустые аудитории гумфака. На первые два концерта Антон таскал аппарат в зеленом туристическом рюкзаке.
Летом 97-го года "Урал" в качестве воплощения золотой бас-гитары был заменен другим инструментом. Антон купил его за 700 сомов в ЦУМе. Черный цвет, классические очертания, колки, похоже, самопальные: их рукоятки были сделаны из тонких ломтиков алюминевой трубы с черным наполнителем. Инструмент имени российской горной гряды был сдан в школу, только без кофра и ремня. Еще Антон посчитал, что первые две струны на Урале, вроде бы получше тех, что на новом приобретении.
Этот бас послужил ЯВЗ и потомкам группы на репах и нескольких камерных концертах. После того как стереоэлектрофон "Корвет" испустил дух на втором сольнике ЯВЗ в МАЗе, Жора привез из Канта два своих усилителя: "Электронику" и второй, который состоял из двух аппаратов и давал огромные возможности для регулирования звука.
На выступлениях в "Текиле" (второй состав) и в "Европе" бас-гитара из черного золота проявила себя не с лучшей стороны. В Текиле оказалось, что у нее не все в поряде с электронными внутренностями, звук был с помехой и тихий. В "Европе" нужен был шнур с джеком на входе в усилок. Пришлось просить бас у "Ауры".
На закате творчества ЯВЗ идея золотой бас-гитары воплотилась на время последнего концерта в инструмент хозяина "Текилы" Сергея Новоселова.
В последний раз басовые партии в своем творчестве применила группа под именем Goojoob. На репетициях команды бас Антона совсем захирел: около гнезда джека сломался пластик, внутренности гитары зачахли. Как раз какая-то нездоровая хуйность приключилась с обоими Жориными усилками. Пришлось Сане переть свой. Последние репы и само выступление Goojoob отыграл на басу какого-то чувака из общаги. На этой гитаре во время исполнения "Зарисовки о будущем" Игорь играл смычком. Кроме того, с басом в эфире радио "Пирамида" были спеты "Два звука" и "Босиком по снегу". Кроме Антона и Игоря на басу однажды играл Саня: он сочинил оригинальную басовую партию для песни про "Медузу".
На кульминационном этапе своего творческого пути группа была вынуждена отказаться от электросаунда: выступления у бардов не располагали к использованию электричества. Бас-гитара из звучания коллектива исчезла. Ход, изначально сочиненный для партии баса в песне "Анечка", стал проигрышем, который "Макаки-Резусы" играли на гитаре, а "Цирк На Дроте" - на дудках.
Несколько разных басовых партий существовало для песен "Медуза", "Остановил часы", "Два звука", "Зарисовка о будущем", "Журавель", "Утренний автобус". В разное время их создавали и играли Антон и Игорь. На их последних музыкальных встречах, посвященных работе над песнями Антона, идея золотой бас-гитары достигла пика своего воплощения: басовые партии к песням "Летучий Голландец", "Страсть" и "Дни клонились к вечеру" сочинялись и отрабатывались на акустической гитаре Антона - "Кремоне" с треснувшей декой, которая до того принадлежала Максу Конькееву, а позже - Жоре.

 
Hosted by uCoz