www.realmusic.ru/goojoob
  Я ВЕСЬ ЗЕЛЁНЫЙ
 
ФОРУМ

  

ЗВУКИ

  

ТЕКСТЫ

  

ДВИЖЕНЬЯ

  

ПИКЧЕРЗЫ

  

ПИСАТЬ
           Яяя | Ццц | Ххх | Ффф | Ттт | Ссс | Ппп | Ооо | Ннн | Ммм | Ллл | Ккк | Ггг | Ввв | Bbb | Ббб | Aaa










BITARII-сан


...денег тогда почему то практически не было, музыка нравилась такая - "русский рок и иже с ним". Первым из зеленых человечков был Lurry, с которым знаком был уже давно, но совместных боевых действий до того времени никаких не предпринималось. Благодаря Lurry, был ознакомлен с Жорой, которого я до той поры видел пару раз из окна авто.
Была зима, Жора был одет в свое знаменитое черное драповое пальто имел длинный хаер и собачьи бакенбарды, чем привлекал внимаение окружающих. В руках у его была гитара в чехле, стоял он напротив Славянского.
Примерно в то же время, скорее всего это было году в 26-72.., был представлен Дэну (Шубину, Шуберту, Дениске и т. д.). Происходила репетиция в стенах концертно-выступального зала КРСУ. Был Ден с электрическим инструментом - гитарой, Антон с басухой, смурной и молчаливый, и еще, кажется, был барабанщик. Мы сидели с Lurry и Жорой на одном из последних рядов, пили пиво марки "АРПА" и беседовали. Ребята лабали.
Для всех присутсвующих это было фоном, но только не для меня. Я слышал про такой коллектив - ЯВЗ. Говаривали, что это хорошо, необычно, но мне думалось, что это что-то наподобие "Грин Дэй" (судя по названию...).
На самом деле все оказалось намного веселей. Такого в славном стольном граде Кишкеке, в ту пору не делал, да и, полагаю, не делает до сих пор никто. На фоне тогдашних Жаштычных (ныне текильно-цепелинновских) коллективов (а-ля хардрокговнорокшмок), ЯВЗ были вапще савсем другое, - была та музыка и тексты, которых не было слышно у кыргызских народных музыкантов. То было крайне по кайфу мне самому, потому как именно такая такая музыка была мне по вкусу, - не эти ебанутые, доставшие наигрыши в духе "маленькая девочка братика зарезала..." и "рок-ёп-фридом форева", а достойный, не побоюсь этого слова, - талантливый текст. Энергетика и полный юморной кайф.
Дэн, имея склочный, на первый взгляд, характер, поначалу буровил и изъявлял нетерпение и негатив на наше с ним знакомство. В Димином дому: "Ааа, рок любите", - говорил он нам с Джоном (мой закадычный друх с глубокага детства), тогда сейчас я исполню для вас песню как раз про это - "Гопотовый рок-н-ролл" называется! Ага, и пел. Прикольно было это все, - весело, пьяно и задорно.
Потом была апщага КРСУ на пр. Чуй, что в Востоке-5, где жил Жора.
Ночные походы к нему, всенощные бдения с гитарой, походы в комки, да базарчик напротив, войны с вахтершами. Из того периода: мы с Lurry звоним в общагу на вахту, заранее пытаясь запостановить наш с ним поздний приход и попадание вовнутрь.
- Алло, здравствуйте, пригласите, пож-ста, Кочегарова из 501, (кажется).
- А хто его спрашивает?
- Это его дядя из Магадана приехал и звонит, приехал вот, нужно срочно с племянником повидаться!
- Аха, сичас, сбехаю.
Бижит, приводит к телефону Жору. Далее по плану..

Там же обитали, - Антон, общение с которым в ту пору практически не производилось, был еще какой-то Дима , кажется, (в их же комнате какое-то время обитали нацистского толка азиат, по имени, что-то наподобие Тимур), был еще мутный пассажир по имени Дима, - любитель тяжелого металлическогг рога и всякой прочей сатанинской хуйни, переводил на русский техты разных "Напалм Дес" и иже с ими, в общем-то было весело.
Ну да это, впрочем... отступления от темы, эти ребята к сему повествованию отношение имеют лишь касательное. Обитали еще девы - Рая, Айка, еще какие-то. Была еще зловредная татарка, не то Сабина, не то Кулипа какая-то. Сильно раздражали её наши приходы.

Был август и Дэн готовился к концерту в Текиле. Шли репетиции, где-то на квартире какой-то рокерной герлицы. Репетировал Дэн с Игорем, Саней и был еще барабанщик, его я практически не знаю. Ни Жоры, ни Антона там не было, на что были, по всей видимости, свои причины. За день до этого действа мы с Lurry и пожаловали в общагу. А затем переместились ко мне домой.
По дороге, при попытке форсировать, р. Днестр (в тех местах - р. Ала-Арча), отряд был выловлен нарядом милиции, припровожен в "отделение" - лоток на строительном рынке неподалеку от общаги и был отпущен восвояси, после 30-минутных переговоров с милиционером, по всей видимости, старшим, который был одет только в тренировочные штаны "Аdidas" и шлепанцы. Отпускновение обошлось в 30 сомов (по тогдашнему курсу - порядка 0,8$.)
Дома продолжилось веселое неформальное общение, во время которого и позже (по- моему, до утра), непьющий Дэн внимательно просматривал видео какого-то из юбилейных концертов Аквариума и особенно внимательно - ВИА "The Doors". Плодом этих просмотров явилось специальное поведение Дэна на сцене на следующий день. Прыжки и ужимки господ БГ и Моррисона в исполнении Дэна Лунапаркова были налицо.
Но да речь, опять же, не об этом... Для меня, как, наверное, и для многих присутсвующих в тот вечер в Тётькилле Блуез это действо стало откровением!... такого музицирования этот электрический музыкальный подвал не видывал. Сохранилось видео. Но присутсвие на оном было чем то!... Дэн читал стихи из маленькой книжечки, а потом начался кайф! Что-то между АукцЫоном, Хвостом, ранним Аквариумом и чем-то еще, но жутко кайфовым, близким и своим, от чуваков, которых знал и был подле. Целостный концерт в духе, с определенным настроением и на одном дыхании! Zуппер! Музыкант Хрыпенко, как всегда, присутствовавший там, стоял всю дорогу с краю, руки в боки и явно охуевший от такого живого потока энергии. Позже смел пезднуть что-то типа: "КВН какой-то, а ни РОК никакой ни хуя!" Впрочем, из уст Музыканта Хрыпенко это можно расценивать как похвалу.
После ЯВЗ на сцену выползли "Папа Падло". Их солист, по-хорошему охуевший и расчувствовавшийся, при восхождении на сцену изрек следующее: "Молодцы зеленые! Кайф и супер, молодцы. Все что мы сейчас будем здесь вытворять - посвящается вам и только. Снимаем шляпу!". И начал исполнять свои кишкек-панк- буги-вуги, достаточно, надо сказать задорные.
Затем двинули к Косякову, где рассматривали в неведомом в ту пору Интернете, страничку ЯВЗ на сайте не то "Тётькиллы", не то "Кишкекрокпортал", пили красненькое, опщались. Дэн был в лучах славы, говорили о том Каквсеклевобыло, Аможноещетакиэдак и Ещепроектызахуярим.

Потом было более близкое знакомство с Жорой, много разных приключений, занкомство с Антоном, я ближе узнал Игоря и Саню. Ребята придумали вновь чё-то замутить, а тут в аккурат ежегодный конкурс бардовской песни, под предводительством артиста-исполнителя песни про китайский населенный пункт Шанхай, Коли Марусевича и педагога-испалнителя с бородавкой где-то на морде, песен на рояле - Апанеса Пургеновича. В первое мое присутствие на этом чудо-конкурсе было несколько небольших репетиций, отборочное песнопение на задворках Театра им. Надежды Константиновны Крупы (сцена представляла собой смешной красный шатер с надписями "Кака-Кола"), там я пытался исполнять роль фотографирователя. Был там Саня Рогоза, пришедший со свадьбы и одетый по образцу пижонистого цыгана и исполнивший песню... не помню, к сожалению, про чего. Потом было решение жюри, интервью для какого-то телевизора. Да, надо заметить, что коллектив (если я ничего не путаю), в ту пору назывался уже не ЯВЗ, а "Goojoob" (или, скорее уже "Игеангоркочкуз") .
Затем, совместно с дяденьками и тетеньками-бардами, одетых в бобки и треники и распевающими песни про лесное солнышко, костры и листопады, мы двинули на "Тёплые струи". По приезду, пустив по пизде бородой жеребьевки и бардические собрания, коллектив уединился на живописных скалах побережья уже известной вам р. Ала-Арча. Моральная подготовка к выступлению, разминка и репетиция заняли пару часов и "Goojoob" оказался у зала выступающих минут за 7 до предполагаемого появления на подиуме. Живо отпечатался в памяти человек с лысиной, гитарой и в усах, как раз выступавший в это время на манер исполнителя Розенбаума. Н. Марусевич, саркастически, как бы устами псевдо- Розенбаума, изрек примерно следующее: "Я, ж бля, Розенбаум настоящий! Розенбаум тот-та, в натуре, рядом со мной не валялся, и петь не умеет! А я ж вот мля - пездец, звезда!".
Потом зазвали "Goojoob". Музыканты коего коллектива, морально подготовленные, размявшиеся и прорепетировавшие вышли нести высокое и вечное искусство в массы бардических любителей, забивших собой столовую санатория "Теплые ключи". Кажется, в репетицию перед выступлением меня в тот раз и позвали потрясти маракасом.. И вот я уже в составе легендарного коллектива выполз на середину столовой пред очи скучающего, бородавчатого Пургеновича. Лабали "Мишу" и еще чего-то, возможно, "Анечку". В первом номере я лишь криво тряс пластиковым шариком от мороженного, наполненног рисом, во втором же, на середине, к тряске добавил некую хореографию, выражавшуюся в танцевальных телодвижениях на месте, а затем исполнил танцевальную беговую зарисовку вокруг гитариста. При этом, сотрясая маракасом над его головой, так как будто бы я его солил (или перчил). Оба номера были исполнены в достаточно экспрессивной манере, нихуя не влезавшей никаким местом в это "прогорыкострыиотвагу" действо. Народ реагировал на это неоднозначно, - кто-то потешался и аплодировал, выражаю явную приязнь и расположение данному безобразию (в число коих, кстати, входил и г-н Марусевич) , кто-то воротил нос и плевался, явно оскорбленный попиранием великих бардических идеалов. Бородавка на носу Апанеса Пургеновича светилаь яростью, глаза он подкатывал к потолку и выдыхал толчками и сложив губы трубочкой. Быстро объявил следующего Настоящего Барда и смотр-конкурс пошел своим чередом.
Коллектив, в ряды которого мне удалось, пусть ненадолго и абсолютно криво, но влиться продолжил произвольную программу на холму у большого камня. Были исполнены различные композиции опять же в той же неизменно экспрессивной, гротескной манере, в исполнение были вовлечены некоторые из конкурсантов, в числе которых был ЭрзацРозенбаум, уже изрядно пьяный и веселый,- он пытался лабать на волшебном антоновском кувшинчике (понятно, что у него ни хера не выходило), тряс маракасы-трясучки, тоже не в тему, но душевно. Пьяненькая тетенька с модельной прической и в вечернем сарафане смеялась, пританцовывала в такт исполняемым буги-вуги, хихикала и приговаривала эрзацРозенбауму: "Ну Вадим! Хи-хи, ну! Хи!..".
По дороге домой, стараниями Игоря, умеющим исполнять на 6-струнном инструменти - гитари абсолютно все на свете, - от песенки мультяшного Крошки Енота до нетленных творений группы Сепультура, в автобусе был устроен шутошный концерт, с пением хором и всеобщим весельем.
На следующий день в театре все той же Н. К. Крупы был дан гала-концерт с награждением участников-победителей. Со сцены храма искусства опять неслись песни про костры-горы-листопад-отвагу и пр., только уже усиленные усилителями и исполняемые в микрофоны. Был там и "Goojoob". Дядька Колька Марусевич с шутками-прибаутками объявил выход: "А сейчас, типа того, стебный такой ансамбель веселить вас всех будет!". А после выступления вопросил: "Понравилось?". Из зала: "Даааа!", - а он: "Вот и нам вчера тоже понравилось. Гы." Подарками от спонсоров были отмечены все участники этой бардовской вакханалии. Все кроме "Goojooba". Дали только грамоту. Ну, да и хер с ним, тем более что к моменту награждения основных действующих лиц в зале уже не было.
Очень смешно, но история повторилась через год. Марусевич-сан настойчиво звонил Жоре и просил участвовать в очередном майском "Бард-н-шейк-н- буги". Ребята покумекали и решили учавствовать. Несколько недель репетиций в помещении радиостанции "Шмакс" прошли в составе Антона, Жоры, Игоря, Сани, Женьки Белокурова. Появилась также духовая секция - Игорь отыскал в Куренкеевке саксофониста Лешу и трубача Рому. Оба персонажа крайне примечательны,- слов много не говорили, дудели отчаянно, в коллектив привнесли задор военно-морского духового оркестра и еще одну какую-то неведомую потайную грань. Да, и как раз в это время, ваш покорный слуга наладился музицировать в этом оркестре на темир-комузе. Не имея особого мастерства и не одаренный музыкальными талантами, но польщенный тем, что чуваки зовут его с собой творить Исскуство, он отчаянно дергал за железный язычек железного же комуза, до судорог в скулах сжимая инструмент в зубах. Получалось у него не фонтан, но экзотический звук, его желание и то, что парни не гнали его со своим блямканьем на хуй, делали свое дело и он присутствовал практически на всех репах и на самом фестивале.
Опять драматический кукольный театр имени Крупы, опят Марусевич и Пургеныч, отборочные соревнование, блистательный выход во второй тур Выступление с крези-дудками, клевым Женькиным перкашном и комузом. В очередной раз подохуевший люд и выезд все в те же аламединские Альпы, в ставшие уже родными "Теплые струи". В "Теплых струях" действо творилось на свежем воздухе, с микрофонами и усилителями и на фоне какой-то обструханной стенки. Выступали уже под названием "Цирк на дроте" (название проистекло от Lurry'ного шефа - В.В. Онипера). Было очень забавно, когда Пургеныч объявляет - "восьмым номером идет "Цирк на дроте", "Цирк на дроте", время! Вы где? Давайте скорее, не задерживайте!? Еще когда выдали диплом, эти клоуны так и написали: "...Награждается коллектив "Цирк на дроте" и т. д." Стоит заметить, если я ничего не путаю, что после ЯВЗ это было уже пятое название сего доблестного проекта. После Goojoob'a, были еще "Игеангоркочкуз" и "Макаки-резусы". Под этим наименованием Игорь, Жора, Антон и Саня отметились с живым выступлением в прямоэфирной передаче кишкекского ТВ-канала "Кир Амида". О чем рассказ отдельный.

 
Hosted by uCoz