...денег тогда почему то практически не было, музыка нравилась такая - "русский
рок и иже с ним". Первым из зеленых человечков был Lurry, с которым знаком был
уже давно, но совместных боевых действий до того времени никаких не
предпринималось. Благодаря Lurry, был ознакомлен с Жорой, которого я до той
поры видел пару раз из окна авто. Была зима, Жора был одет в свое знаменитое
черное драповое пальто имел длинный хаер и собачьи бакенбарды, чем привлекал
внимаение окружающих. В руках у его была гитара в чехле, стоял он напротив
Славянского. Примерно в то же время, скорее всего это было году в 26-72..,
был представлен Дэну (Шубину, Шуберту, Дениске и т. д.). Происходила репетиция в
стенах концертно-выступального зала КРСУ. Был Ден с электрическим инструментом -
гитарой, Антон с басухой, смурной и молчаливый, и еще, кажется, был барабанщик.
Мы сидели с Lurry и Жорой на одном из последних рядов, пили пиво марки "АРПА"
и беседовали. Ребята лабали. Для всех присутсвующих это было фоном, но только
не для меня. Я слышал про такой коллектив - ЯВЗ. Говаривали, что это хорошо,
необычно, но мне думалось, что это что-то наподобие "Грин Дэй" (судя по
названию...). На самом деле все оказалось намного веселей. Такого в славном
стольном граде Кишкеке, в ту пору не делал, да и, полагаю, не делает до сих
пор никто. На фоне тогдашних Жаштычных (ныне текильно-цепелинновских)
коллективов (а-ля хардрокговнорокшмок), ЯВЗ были вапще савсем другое, - была
та музыка и тексты, которых не было слышно у кыргызских народных музыкантов. То
было крайне по кайфу мне самому, потому как именно такая такая музыка была мне
по вкусу, - не эти ебанутые, доставшие наигрыши в духе "маленькая девочка
братика зарезала..." и "рок-ёп-фридом форева", а достойный, не побоюсь этого
слова, - талантливый текст. Энергетика и полный юморной кайф.
Дэн, имея склочный, на первый взгляд, характер, поначалу буровил и изъявлял
нетерпение и негатив на наше с ним знакомство. В Димином дому: "Ааа, рок
любите", - говорил он нам с Джоном (мой закадычный друх с глубокага детства),
тогда сейчас я исполню для вас песню как раз про это - "Гопотовый рок-н-ролл"
называется! Ага, и пел. Прикольно было это все, - весело, пьяно и задорно.
Потом была апщага КРСУ на пр. Чуй, что в Востоке-5, где жил Жора.
Ночные походы к нему, всенощные бдения с гитарой, походы в комки, да базарчик
напротив, войны с вахтершами. Из того периода: мы с Lurry звоним в общагу на
вахту, заранее пытаясь запостановить наш с ним поздний приход и попадание вовнутрь.
- Алло, здравствуйте, пригласите, пож-ста, Кочегарова из 501, (кажется).
- А хто его спрашивает?
- Это его дядя из Магадана приехал и звонит, приехал вот, нужно срочно с
племянником повидаться!
- Аха, сичас, сбехаю.
Бижит, приводит к телефону Жору.
Далее по плану..
Там же обитали, - Антон, общение с которым в ту пору практически не
производилось, был еще какой-то Дима , кажется, (в их же комнате какое-то
время обитали нацистского толка азиат, по имени, что-то наподобие Тимур), был
еще мутный пассажир по имени Дима, - любитель тяжелого металлическогг рога и
всякой прочей сатанинской хуйни, переводил на русский техты разных "Напалм Дес"
и иже с ими, в общем-то было весело. Ну да это, впрочем... отступления от
темы, эти ребята к сему повествованию отношение имеют лишь касательное.
Обитали еще девы - Рая, Айка, еще какие-то. Была еще зловредная
татарка, не то Сабина, не то Кулипа какая-то. Сильно раздражали её наши
приходы.
Был август и Дэн готовился к концерту в Текиле. Шли репетиции, где-то
на квартире какой-то рокерной герлицы. Репетировал Дэн с Игорем, Саней и был
еще барабанщик, его я практически не знаю. Ни Жоры, ни Антона там не было, на
что были, по всей видимости, свои причины. За день до этого действа мы с Lurry
и пожаловали в общагу. А затем переместились ко мне домой. По дороге, при
попытке форсировать, р. Днестр (в тех местах - р. Ала-Арча), отряд был выловлен
нарядом милиции, припровожен в "отделение" - лоток на строительном рынке
неподалеку от общаги и был отпущен восвояси, после 30-минутных переговоров с
милиционером, по всей видимости, старшим, который был одет только в
тренировочные штаны "Аdidas" и шлепанцы. Отпускновение обошлось в 30 сомов (по
тогдашнему курсу - порядка 0,8$.)
Дома продолжилось веселое неформальное общение, во время которого и позже (по-
моему, до утра), непьющий Дэн внимательно просматривал видео какого-то из
юбилейных концертов Аквариума и особенно внимательно - ВИА "The Doors". Плодом
этих просмотров явилось специальное поведение Дэна на сцене на следующий
день. Прыжки и ужимки господ БГ и Моррисона в исполнении Дэна Лунапаркова были
налицо.
Но да речь, опять же, не об этом... Для меня, как, наверное, и для
многих присутсвующих в тот вечер в Тётькилле Блуез это действо стало
откровением!... такого музицирования этот электрический музыкальный подвал не
видывал. Сохранилось видео. Но присутсвие на оном было чем то!... Дэн читал
стихи из маленькой книжечки, а потом начался кайф! Что-то между АукцЫоном,
Хвостом, ранним Аквариумом и чем-то еще, но жутко кайфовым, близким и своим,
от чуваков, которых знал и был подле. Целостный концерт в духе, с определенным
настроением и на одном дыхании! Zуппер! Музыкант Хрыпенко, как всегда,
присутствовавший там, стоял всю дорогу с краю, руки в боки и явно охуевший от
такого живого потока энергии. Позже смел пезднуть что-то типа: "КВН какой-то,
а ни РОК никакой ни хуя!" Впрочем, из уст Музыканта Хрыпенко это можно
расценивать как похвалу.
После ЯВЗ на сцену выползли "Папа Падло". Их солист, по-хорошему охуевший
и расчувствовавшийся, при восхождении на сцену изрек следующее: "Молодцы
зеленые! Кайф и супер, молодцы. Все что мы сейчас будем здесь вытворять -
посвящается вам и только. Снимаем шляпу!". И начал исполнять свои кишкек-панк-
буги-вуги, достаточно, надо сказать задорные.
Затем двинули к Косякову, где рассматривали в неведомом в ту пору
Интернете, страничку ЯВЗ на сайте не то "Тётькиллы", не то "Кишкекрокпортал", пили
красненькое, опщались. Дэн был в лучах славы, говорили о том Каквсеклевобыло,
Аможноещетакиэдак и Ещепроектызахуярим.
Потом было более близкое знакомство с Жорой, много разных приключений,
занкомство с Антоном, я ближе узнал Игоря и Саню. Ребята придумали вновь чё-то
замутить, а тут в аккурат ежегодный конкурс бардовской песни, под
предводительством артиста-исполнителя песни про китайский населенный пункт
Шанхай, Коли Марусевича и педагога-испалнителя с бородавкой где-то на морде,
песен на рояле - Апанеса Пургеновича. В первое мое присутствие на этом чудо-конкурсе было несколько небольших репетиций, отборочное песнопение на
задворках Театра им. Надежды Константиновны Крупы (сцена представляла собой
смешной красный шатер с надписями "Кака-Кола"), там я пытался исполнять роль
фотографирователя. Был там Саня Рогоза, пришедший со свадьбы и одетый по
образцу пижонистого цыгана и исполнивший песню... не помню, к сожалению, про
чего. Потом было решение жюри, интервью для какого-то телевизора. Да, надо
заметить, что коллектив (если я ничего не путаю), в ту пору назывался уже не
ЯВЗ, а "Goojoob" (или, скорее уже "Игеангоркочкуз") .
Затем, совместно с дяденьками и тетеньками-бардами, одетых в бобки и треники и
распевающими песни про лесное солнышко, костры и листопады, мы двинули
на "Тёплые струи". По приезду, пустив по пизде бородой жеребьевки и
бардические собрания, коллектив уединился на живописных скалах побережья уже
известной вам р. Ала-Арча. Моральная подготовка к выступлению, разминка и
репетиция заняли пару часов и "Goojoob" оказался у зала выступающих минут за 7
до предполагаемого появления на подиуме. Живо отпечатался в памяти человек с
лысиной, гитарой и в усах, как раз выступавший в это время на манер
исполнителя Розенбаума. Н. Марусевич, саркастически, как бы устами псевдо-
Розенбаума, изрек примерно следующее: "Я, ж бля, Розенбаум настоящий!
Розенбаум тот-та, в натуре, рядом со мной не валялся, и петь не умеет! А я ж
вот мля - пездец, звезда!".
Потом зазвали "Goojoob". Музыканты коего коллектива, морально подготовленные,
размявшиеся и прорепетировавшие вышли нести высокое и вечное искусство в массы
бардических любителей, забивших собой столовую санатория "Теплые ключи".
Кажется, в репетицию перед выступлением меня в тот раз и позвали потрясти
маракасом.. И вот я уже в составе легендарного коллектива выполз на середину
столовой пред очи скучающего, бородавчатого Пургеновича. Лабали "Мишу" и еще
чего-то, возможно, "Анечку". В первом номере я лишь криво тряс пластиковым
шариком от мороженного, наполненног рисом, во втором же, на середине, к тряске
добавил некую хореографию, выражавшуюся в танцевальных телодвижениях на месте,
а затем исполнил танцевальную беговую зарисовку вокруг гитариста. При этом,
сотрясая маракасом над его головой, так как будто бы я его солил (или перчил).
Оба номера были исполнены в достаточно экспрессивной манере, нихуя не
влезавшей никаким местом в это "прогорыкострыиотвагу" действо. Народ реагировал
на это неоднозначно, - кто-то потешался и аплодировал, выражаю явную приязнь и
расположение данному безобразию (в число коих, кстати, входил и г-н
Марусевич) , кто-то воротил нос и плевался, явно оскорбленный попиранием
великих бардических идеалов. Бородавка на носу Апанеса Пургеновича светилаь
яростью, глаза он подкатывал к потолку и выдыхал толчками и сложив губы
трубочкой. Быстро объявил следующего Настоящего Барда и смотр-конкурс пошел
своим чередом.
Коллектив, в ряды которого мне удалось, пусть ненадолго и абсолютно
криво, но влиться продолжил произвольную программу на холму у большого камня.
Были исполнены различные композиции опять же в той же неизменно экспрессивной,
гротескной манере, в исполнение были вовлечены некоторые из конкурсантов, в
числе которых был ЭрзацРозенбаум, уже изрядно пьяный и веселый,- он пытался
лабать на волшебном антоновском кувшинчике (понятно, что у него ни хера не
выходило), тряс маракасы-трясучки, тоже не в тему, но душевно. Пьяненькая
тетенька с модельной прической и в вечернем сарафане смеялась, пританцовывала
в такт исполняемым буги-вуги, хихикала и приговаривала эрзацРозенбауму: "Ну
Вадим! Хи-хи, ну! Хи!..".
По дороге домой, стараниями Игоря, умеющим исполнять на 6-струнном
инструменти - гитари абсолютно все на свете, - от песенки мультяшного Крошки
Енота до нетленных творений группы Сепультура, в автобусе был устроен шутошный
концерт, с пением хором и всеобщим весельем.
На следующий день в театре все той же Н. К. Крупы был дан гала-концерт
с награждением участников-победителей. Со сцены храма искусства опять неслись
песни про костры-горы-листопад-отвагу и пр., только уже усиленные усилителями
и исполняемые в микрофоны. Был там и "Goojoob". Дядька Колька Марусевич с
шутками-прибаутками объявил выход: "А сейчас, типа того, стебный такой
ансамбель веселить вас всех будет!". А после выступления
вопросил: "Понравилось?". Из зала: "Даааа!", - а он: "Вот и нам вчера тоже
понравилось. Гы." Подарками от спонсоров были отмечены все участники этой
бардовской вакханалии. Все кроме "Goojooba". Дали только грамоту. Ну, да и хер
с ним, тем более что к моменту награждения основных действующих лиц в зале уже
не было.
Очень смешно, но история повторилась через год. Марусевич-сан
настойчиво звонил Жоре и просил участвовать в очередном майском "Бард-н-шейк-н-
буги". Ребята покумекали и решили учавствовать. Несколько недель репетиций в
помещении радиостанции "Шмакс" прошли в составе Антона, Жоры, Игоря, Сани,
Женьки Белокурова. Появилась также духовая секция - Игорь отыскал в
Куренкеевке саксофониста Лешу и трубача Рому. Оба персонажа крайне
примечательны,- слов много не говорили, дудели отчаянно, в коллектив привнесли
задор военно-морского духового оркестра и еще одну какую-то неведомую потайную
грань. Да, и как раз в это время, ваш покорный слуга наладился музицировать в
этом оркестре на темир-комузе. Не имея особого мастерства и не одаренный
музыкальными талантами, но польщенный тем, что чуваки зовут его с собой
творить Исскуство, он отчаянно дергал за железный язычек железного же комуза,
до судорог в скулах сжимая инструмент в зубах. Получалось у него не фонтан, но
экзотический звук, его желание и то, что парни не гнали его со своим
блямканьем на хуй, делали свое дело и он присутствовал практически на всех
репах и на самом фестивале.
Опять драматический кукольный театр имени Крупы, опят Марусевич и
Пургеныч, отборочные соревнование, блистательный выход во второй тур
Выступление с крези-дудками, клевым Женькиным перкашном и комузом. В очередной
раз подохуевший люд и выезд все в те же аламединские Альпы, в ставшие уже
родными "Теплые струи". В "Теплых струях" действо творилось на свежем воздухе,
с микрофонами и усилителями и на фоне какой-то обструханной стенки. Выступали
уже под названием "Цирк на дроте" (название проистекло от Lurry'ного шефа -
В.В. Онипера). Было очень забавно, когда Пургеныч объявляет - "восьмым номером
идет "Цирк на дроте", "Цирк на дроте", время! Вы где? Давайте скорее, не
задерживайте!? Еще когда выдали диплом, эти клоуны так и
написали: "...Награждается коллектив "Цирк на дроте" и т. д."
Стоит заметить, если я ничего не путаю, что после ЯВЗ это было уже пятое
название сего доблестного проекта. После Goojoob'a, были еще "Игеангоркочкуз"
и "Макаки-резусы". Под этим наименованием Игорь, Жора, Антон и Саня отметились
с живым выступлением в прямоэфирной передаче кишкекского ТВ-канала "Кир
Амида". О чем рассказ отдельный. |