www.realmusic.ru/goojoob
  Я ВЕСЬ ЗЕЛЁНЫЙ
 
ФОРУМ

  

ЗВУКИ

  

ТЕКСТЫ

  

ДВИЖЕНЬЯ

  

ПИКЧЕРЗЫ

  

ПИСАТЬ
           Яяя | Ццц | Ххх | Ффф | Ттт | Ссс | Ппп | Ооо | Ммм | Ллл | Ккк | Ггг | Ввв | Bbb | Ббб | Aaa










Grand-prize

Цирк на Дроте


Цирк На Дроте: Жора (вокал), Виталик (темир-комуз), Игорь (гитара, вопли), Саня (гитара), Джон (перкуссия, бэк-вокал), Антон (кувшин, вокал), Рома (труба), Леша (саксофон) - ансамбль, выступивший на фестивале авторской песни в 2002-м году.
Памятуя о задорном сете "Игеан Горкочкуз" на предыдущем фестивале, Марусич позвал чуваков и на следующий. Группа в то время была в спячке: последний раз всерьез музыканты собирались, чтобы под именем "Макаки-Резусы" выступить в телеэфире "Пирамиды". С тех пор музыкальные песнопения случались только на пьянках.
Предложение Марусича поступило где-то в апреле, фестиваль намечался на начало мая. Идеологами ренессанса стали Жора и Виталик. Решено было набрать кучу музыкантов, чтобы еще больше шокировать бардическую тусовку. Вербовку рекрутов поручили Игорю и Сане. Они сходили в куренкеевку и сообщили потом, что забрили лбы трубачу Роме, саксофонисту Леше и еще какому-то гармонисту.
В назначенный день духовая секция пришла на радио "Макс". Трубочистов ознакомили с творчеством коллектива. Взялись за "Анечку". Аранжировкой руководили Саня и Игорь, Антон и Джон своим перкашном выражали нетерпение, Жора и Виталик, чтобы не терять времени, работали.
С дудками приготовили еще "Мишу" и "Медузу". Брались за "Остановил часы". Гармонист, найденный Игорем и Саней, пришел тока на одну репу, а потом отпал: ему не нашлось применения. На фестиваль этот чувак все-таки попал - он был там с каким-то другим автором и исполнителем, за что заслужил неуважение циркачей.
В процессе репетиций у Жоры возникла идея взять девку на бэк-вокал. В кастинге приняли участие две мыркушки, одна из которых приходилась внучкой какому-то известному в стране оперному певцу; какая-то девица, из природы которой было известно только то, что ее приволок Виталик; и начинающая звезда бишкекской поп-сцены Юлия. На протяжении одной репы ни одна из них в песни так и не въехала, поэтому все отпали. Утром четвертого мая музыканты собрались на "Максе", репетнули в последний раз, потом в ЦУМе прикупили еды и питья и пришли к русской драме. Музыкантов сопровождали: невеста Антона - Наташа, невеста Сани - Оксана и Жорина подруга Карина; были еще два чувака - знакомцы Игоря и Сани. Всего тринадцать человек.
Бардическая тусовка в основе своей была все той же: суетливый Марусич, Вонючий Зарифьян, меланхоличный Анастасьян и другие. Но был один крендель, который прежде не был замечен в этой тусе и, судя по всему, не имел к ней никакого отношения. Прототипом чувака можно считать Сергея Шнурова: бичуганская морда, отражающая богатый опыт нездорового образа жизни; очень самоуверенное поведение, напрягающее окружающих. Пока барды рассаживались в салоне автобуса, этот чувак ходил по проходу и кого-то веселил, кого-то доставал своими историями. Запомнить что-либо было сложно, потому что это был поток сознания, состоящий из блатных фраз, философских обобщений, рассказов про службу в армии и пьянки в подъездах. По приезду на место распиздяй не замедлил залезть на столб и просидел там с полчаса. Гораздо позже, уже в другой день он повторил этот подвиг еще где-то, за что попал в милицию и на страницу "Вечернего Бишкека". Свои покорения столбов он объяснил протестом против того, что в его конторе задерживали зарплату. Так что еще один прототип этого персонажа - Дон Кихот.
В теплых ключах Цирковая труппа, как обычно, покинула основную фестивальную тусу и удалилась на небольшую полянку. Там, по традиции, состоялось пиршество.
После трапезы музыканты выдвинулись к главной площадке. Она расположилась около какой-то облупленной стены. Микрофонов было аж четыре - организаторы как будто знали о том, что играть сегодня будет маленький военно-морской оркестр. У одного встали Жора и Виталик, у следующего сел Саня, третий поделили на двоих Игорь и Джон, кувшину Антона достался четвертый. Трубачи сначала встали на флангах, но ко второй песне Рома перебрался к Леше за спины Жоры и Виталика. Спели "Анечку" и "Мишу". Видеозапись этого выступления сделала оператор телевидения КООРТ Самат Долотакунов. А сестра Игоря Лена взяла у группы интервью и сделал сюжет в новости о самом фестивале. Кроме того, приехал оператор Ракеты-ТВ, где работал Джон. На сет Цирка он опоздал, поэтому специально для него музицирование устроили в бетонной яме бассейна. Там кроме "Анечки" группа попыталась исполнить новый spanish-mix "Медузы". Версия родилась незадолго до концерта и еще не была хорошо отрепетирована. К этому времени циркачи естественно преисполнились таким задором, что выступления перед бардами и увековечивания себя в целых двух телевизорах им показалось мало. Гастроль по Теплым Ключам продолжилась пением песен "Ленинграда" у входа в санаторский бассейн. После того, как песня "День рождения" была исполнена на бис хором и без купюр, из здания выскочила возмущенная тетенька и, вопя, объяснила, что такие песни под окнами такого благопристойного учреждения петь не стоит. Доводы чуваков и пьяной Карины о том, что это такое современное искусство, женщину не переубедили. Продолжением гастроли стало совместное распитие спиртного с музыкантами "халиганами и Ра". В ритм-гитаристе этой группы Игорь нашел соратника в уважительном отношении к брит-попу. Передава друг другу Жорину гитару они лабали рифы из любимых песенок.
Еще одним культурным мероприятием стало наблюдение за выступающими бардами и стеб над убогой музыкой и "лирикой". Когда чуваки шутили над очередным творением очередного героя афганской войны, оказалось, что неподалеку стояли дружки этого сказителя героических эпосов. По их мнению, циркачи недооценили художественных достоинств песни. Афганцы стали недобро поглядывать на эстетов из "Цирка На Дроте", а потом даже попытались выразить свое отношение в робком, но задиристом толчке плечом в адрес кого-то из музыкантеров. "Цирк На Дроте" снова попал в гала-концерт. Очевидно, что в таком решении жюри была заслуга Марусича и никак не Зарифьяна, потому что того уже явно бесила абсолютно не бардовская наглость этой компании.
На обратном пути в одном автобусе с Цирком оказался бардический русскороковый молодняк. Поддатые мальчики и девочки горланили "Белый снег…", "Что такое осень", "Разбежавшись, прыгну со скалы" и прочую муть. Всем до единого циркачам, да и большинству пассажиров автобуса это горлопанство не нравилось. Виталик сначала настрополил соратников просто задавить этих мудил звуком: как никак у Цирка в арсенале были две дудки. Но ленинградские песни в присутствии дам и детей петь было неудобно, а другие с дудками не перли. Акустический демарш не состоялся. Ребятки с полянки не унимались. Тогда циркачи во главе с Виталиком и Жорой отправились делегацией к возмутителям спокойствия: построились в проходе автобуса в очередь. Апологеты Цирка, как могли вежливо и дипломатично попросили мудил дать всем отдохнуть после денька в горах, тяжелого для всех видов человеческих рецепторов.

На следующий день состоялся гала-концерт фестиваля. Кувшин Антон на это выступление не пришел, но саунда группы это не испортило. На сцене русской драмы коллектив представил музыкальную пьесу, известную как "Свадьба Миши и Анечки". Действо снова запечатлел оператор Ракеты-ТВ. На момент создания этих строк "Цирк На Дроте" является последним творческим потомком ЯВЗ и достойной кульминацией музыкального строительства в жизни участников коллектива.

 
Hosted by uCoz